Например: адреса
Продукты для рынка автозапчастей Cила в движении

О РАЗБОРЧИВОСТИ В КОНТАКТАХ

15 июня 2018
Мы регулярно сталкиваемся с мнениями подобными следующему: контактная группа в свечных и модульных наконечниках высоковольтных проводов изготовленная из латуни или иного медного сплава – крайне позитивно влияет на токовые характеристики комплекта в целом. А, учитывая, что «экспертная оценка» у прилавка производится как правило органолептическим методом («на глаз / на вкус / на запах»), и содержание меди в сплаве определяется «по цвету», то возникает следующее утверждение: контактная группа выполненная из «металла жёлтого оттенка» –  является едва ли не символом высокого качества высоковольтных проводов и признаком «элитности» или «премиальности».
 

Ведь все же знают, что токопроводность меди (и латуни) гораздо выше чем у стали (а у продвинутых аудиофилов в цене вообще бескислородная медь, OFC). И таковое мнение настолько утвердилась на просторах интернета и в «прогрессивных гаражах», став едва ли не «аксиомой», так что нам, бывало, задают вопросы – «а почему это в комплектах SLON контактная группа «белая» («серебристая»)? Экономия на покупателе за счёт снижения качества?!». 
 
Безусловно, любая Легенда (в том числе «городская») а также «местечковые» Учения и Верования должны основываться на неоспоримых фактах, о которых любой школьник знает (во всяком случае отличающий физику от физкультуры).
 
Давайте попробуем разобраться. Удельное сопротивление меди является одним из самых низких среди металлов (0,017 Ом*мм2/м, ниже только у серебра = 0,016 Ом*мм2/м), а у латуни (0,025 – 0,06 Ом*мм2/м) может быть от 2 до 4 раз меньше чем у стали (0,098 – 0,137 Ом*мм2/м). Безусловно, относительные величины выглядят внушительно («х2» и до «х4»). Но в абсолютных величинах разница в сопротивлении изделий из стали/латуни может достигать порядка 0,11 Ом на каждый квадратный миллиметр сечения и порядка 0,6 Ом по контакту в целом. При этом вспомним, что сопротивление кабеля у проводов резистивного типа измеряется в килоОмах (т.е. «в тысячах Ом») – а такой тип имеют практически все современные высоковольтные провода как резистивного так и индуктивного типа (см. на нашем сайте статью «PRO ZERO или НОЛЬ С КЕПКОЙ»). Кроме того современные свечи имеют встроенные резисторы до 5 кОм (5 000 Ом).
У вас не возникает вопроса: насколько будет заметна разница в пол-Ома при общем сопротивлении цепи свеча-провод порядка 10 000 Ом (это порядка 0,006%, погрешность измерений профессиональных мультиметров в сотни раз выше)?
 
В то же время у контактов, кроме проведения электрического тока, есть ещё не менее важные функции – плотно фиксироваться на ответной части (свече, контакте катушки или модуля зажигания) и защищать электрическую цепь от окисления и разъединения. И, что не менее важно – сохранять эти свойства после нескольких циклов знакопеременных нагрузок (например снятия – установки). Излишне мягкий и пластичный материал уже после первого снятия может изменить свою форму и существенно снизить плотность фиксации при  последующей установке.
 

 
Вспомним из школьного курса физики (не физкультуры) про такую величину как Упругость – или свойство твёрдых материалов возвращаться в изначальную форму после деформации. Главной характеристикой упругих свойств материалов является модуль Юнга, который показывает отношение нормальных напряжений к относительным деформациям в пределах пропорциональности. Так модуль упругости (модуль Юнга) у нержавеющей и легированной стали ( = (2,1-2,2)х105 МПа) до 2,5 раз выше чем у латуни ( = (0,91-0,99)х105 Мпа). Что говорит о способности стальных контактов сохранять плотную фиксацию и защищать цепь от разъединения в 2,5 раза выше чем у латунных при одинаковой конструкции.
 
Именно поэтому в высоковольтных проводах SLON мы используем контакты из нержавеющей стали, а не латунные. А какие контакты у ваших свечных проводов?
 
Использование же латунных или иных контактов «жёлтого металла» в системах зажигания с распределённым сопротивлением в цепи, измеряемом в килоОмах – является скорее маркетинговым ходом, и в реальности необходимо не более чем на самосвале низкопрофильные шины или на тракторе дисковые тормоза.  
 
 
 
Верных вам решений и Удачи на Дорогах!

НАШИ НОВОСТИ В СОЦСЕТЯХ:

   

 


Проверка подлинности

Проверьте подлинность продукции на сайте наших партнеров

Вы можете проверить подлинность продукции по серийному номеру на сайте наших партнеров