Например: адреса
Продукты для рынка автозапчастей Cила в движении

Элементарная экономика или Влияние курсов валют на рынок автокомпонентов РФ.

9 февраля 2015
     Осенью 2014 года на фоне общей стагнации экономики РФ, обострённой падением мировых цен на нефть и экономических санкций –  курс рубля к основным мировым валютам  начал снижаться. К ноябрю 2014 года темпы снижения курса российской валюты усилились, и на 15 декабря котировки пары доллар-евро составили 64,45 и 78,87 рублей соответственно. Данное падение оказалось рекордным с января 1999 года, и в СМИ этот день назвали «чёрным понедельником».
 
       
    Естественно, такая ситуация с курсом рубля не могла не отразиться на отечественном рынке автокомпонентов, особенно, учитывая структуру данного рынка а также соотношение предложений от отечественных производителей и продукции иностранного производства. Если среди продуктов питания, доля ввозимого из за рубежа по основным позициям, составляли «единицы» и «десятки» процентов (до 37% по некоторым товарам, если не считать, конечно, экзотические фрукты, сыры элитных сортов и подобные продукты  –  хоть уже и ставшие привычными, но не являющиеся продуктами «первой необходимости» и «основой социального набора») – то на рынке автокомпонентов доля импорта превышает 75% (а по ряду позиций и групп товара более 90%). И это, среди запчастей для отечественных автомобилей,  для «иномарок» доля импорта и того больше. Причём, в данном случае, речь идёт не об отечественных предприятиях, использующих в своих производствах импортное сырьё и комплектующие (когда имеет смысл упоминать о «той или иной степени локализации») – а, именно о готовых изделиях, полностью собранных за рубежом и упакованных в коробку «КакбыРоссийской» марки (или «Малоизвестного в России но Популярного в Европе Немецкого/Французского/[нужное вставить]» бренда – для доверчивых покупателей, а для продавцов «которые в теме» – просто «перепакованный Китай»). Отметим и подчеркнём, что здесь говорится именно о запчастях а не аксессуарах,  доля импорта в которых «чуть меньше 100%». Если сравнивать с рынком ТНП: запчасти – это «социальный набор» для автомобиля, «продукты первой необходимости», в отличие от аксессуаров, которые можно сравнить с «деликатесами». Судите сами: без предусмотренных конструкцией, скажем, бензонасоса или высоковольтных проводов автомобиль не сможет передвигаться вообще, а без оплётки на руле, ароматизатора или видеорегистратора – вполне возможно, ну, разве что, с чуть меньшим «чувством собственной значимости».
     Таким образом, рынок автокомпонентов очень сильно зависит от котировок валют. Все покупаемые за рубежом готовые изделия напрямую зависят от курса рубля, и не важно, в упаковку с каким названием они вложены, написанным латиницей, кириллицей или иероглифами.
     А теперь давайте посчитаем вместе: если, допустим, по данным ЦБРФ на 1 февраля 2014 года, курс доллара (  http://cbr.ru/currency_base/dynamics.aspx  ) равнялся 35,1800 то на 31 января 2015 = 68,9291. Внимание, вопрос: насколько «вырос» доллар? (подсказка: на 95,93%). А большинство расчётов с поставщиками, «западными» или «юго-восточными» происходят именно в этой валюте. Хорошо, а насколько изменилась… скажем китайская валюта? За тот же период с 58,0432 за 10 юаней до 110,2640 – на 89,97%. Округлим оба показателя до 90%. То есть, за 1 год, те же самые товары подорожали почти в 2 раза (хорошо, «в 1,9»). Не менялось их качество, не увеличивался ресурс – просто стали дороже. Практически прямо пропорционально изменились и входные цены у Официальных Импортёров, Дистрибьютеров и «КакбыПроизводителей». А зарплата (доход) среднестатистического Российского «автолюбителя» выросли эквивалентно? Да, в краткосрочном периоде некоторые отечественные Дистрибьютеры могут показывать «суперпредложения» и «докризисные цены», но это означает лишь то, что они торгуют остатками, купленными «по старым ценам» (такое может продолжаться до месяца-двух, в зависимости от запасов на складах, динамики продаж и ликвидности товара). Здесь можно дать такой небольшой совет (своего рода Lifehack ): если вы не знаете, действительно ли в упаковке с «Российским брендом» лежит продукция, произведённая на отечественных заводах – посмотрите, насколько за это время изменилась цена на ликвидный товар. Если более чем на 50%, и это не «распродажи прошлогодних коллекций» и прочие «акции» – то однозначно продукт импортный, скорее всего производства Юго-Восточной Азии (на рынке автозапчастей, если товар реально производится в «развитых западных странах» и на технологически прогрессивных предприятиях – то, как правило об этом прямо пишут (да даже «кричат») и это считается «конкурентным преимуществом» - а российскими именами любят прикрывать изделия, скажем так, далеко не самых именитых заводов, стран «третьего мира» и весьма «умеренного» качества)
     Но, как говорится, «нет худа без добра» - в условиях «колебаний курсов» валют и «обвала цен», отечественный производитель укрепляет свои позиции на рынке. Если ранее на Российский продукт «вменяемого качества», промышленного  производства (то есть технологичного, соответствующего всем отраслевым стандартам, а не «гаражного») предлагались «аналоги» по гораздо более дешёвым ценам с Азиатских фабрик – то теперь даже поделкам «кустарного» уровня качества, закупаемым за валюту, сложнее своей ценой завлечь «бескомпромиссно экономящего» покупателя  (N.B.).
------------------------------------
N.B. Здесь мы ни в коем случае не хотим как то принизить Китайских производителей: все понимают, что «Китай» бывает разный в плане качества: многие мировые производители дорогих и Luxury-брендов производят свою продукцию в Поднебесной, но, также известно, что есть и фабрики, с «полукустарным» производством которые предлагают ультрадешёвый товар соответствующего же «ультра» качества. И, если в самом Китае (Юго-Восточной Азии в целом) на местном рынке предлагается честно: «есть качественное, но дороже, а есть попроще и подешевле» (производители то известны и понятны их возможности), то кто мешает «третий сорт» упаковать красиво и продавать на далёких рынках (в той же России) под видом «высшего». Тут окупится и доставка через чуть ли не половину земного шара и упаковка и «раскрутка» и перепродажникам немало останется «на хлеб с маслом».
------------------------------------
     Естественно, в таких условиях Российским предприятиям-производителям было непросто развиваться даже на «домашнем» рынке: ну какой смысл инвестировать в постройку цехов, покупку технологичного и прецизионного оборудования, повышать квалификацию сотрудников (а квалифицированный сотрудник и зарплату потребует больше), разрабатывать изделие, сертифицировать его – когда можно купить «далеко и дёшево» а продать «близко и задорого». Вложений требуется меньше, штат рабочих содержать не нужно, социальных отчислений меньше, меньше разных «комиссий» «надзоров» и т. д. Таким образом, отечественным производителям, безусловно, сложнее чем «перепаковщикам» - на рынке, где проще и дешевле упаковать чем изготовить.
     Одним из Российских предприятий-прозводителей, изготавливающих автокомпоненты для отечественных автомобилей – является компания СК-ПРОМАВТО, уже 11 лет являющаяся поставщиком ООО «АвтоВАЗ» и СП «GM-АвтоВАЗ», с 2009 года «группы ГАЗ», Ульяновского Моторного Завода (т.е. практически всех отечественных автопроизводителей). Более того, на протяжении уже 4 лет, система менеджмента качества предприятия сертифицирована согласно международным стандартам ISO 9001 (Edition 2008) и ISO/TS 16949 (Edition 2009) – специального стандарта, разработанного Международной целевой группой автомобильной промышленности (IATF – International Automotive Task Force ) и Японской ассоциацией производителей автомобилей.
В 2004 году была представлена Торговая Марка «SLON» - продукт премиального класса, с бескомпромиссным качеством и ресурсно-техническими характеристиками – полностью отвечающими требованиям автопроизводителей Волжского, Ульяновского и Горьковского автозаводов, изготовленный по заказу и в строгом соответствии с требованиями конструкторской документации и по Техническим условиям (ТУ). Уже давно продукция ТМ SLON благодаря своей надёжности и соотношению цена/качество снискала симпатии потребителей – что подтверждается её известностью среди владельцев отечественных автомобилей и представленностью на рынке (это говорит, как минимум, о том, что покупатель готов «голосовать рублём» за продукты данной марки – а уж продавец (магазин) тем более неликвиды держать не будет). 
     Как очередное подтверждение, в 2014 году высоковольтные провода SLON  заслуженно стали лауреатами двух известных в России премий: «Автокомпонент Года » и «Мировые Автомобильные Компоненты» , а годом ранее, в 2013г., получает премию в номинации «Лучшая программа по защите оригинальной продукции». Кроме того, совсем недавно, декабре 2014 года завершился федеральный этап Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России». Победителем, удостоенным диплома Лауреата  премии в номинации «Продукция производственно-технического назначения»  стали Высоковольтные провода для автомобилей (в народе «свечные провода» или «бронепровода») торговой марки «SLON». Дипломантами также становятся Демпферы крутильных колебаний SLON (в просторечии иногда называемые «шкивы коленвала») а также Провода аккумуляторной батареи SLON.
     И, если до осени 2014 года продукция бренда SLON относилась к премиальному сегменту, но, тем не менее, была востребована покупателем –  то теперь, в условиях роста курсов валют, когда бывший «эконом-класс» по цене обгоняет то, что считалось «элитой» буквально 3 месяца назад, а бренды, практически «ещё вчера» представленные в верхнем ценовом сегменте, сейчас стремительно теряют спрос (а, порой, и вынуждены покидать рынок РФ) ввиду снизившейся покупательской способности – стоит ещё внимательнее присмотреться к продукции этой Российской марки.
     В данной статье не стоит задача нести какую-либо «Патриотическую пропаганду в массы». Не будем мы и заострять внимание на таких аргументах, как: «поддержка отечественного производителя» и связанный с этим рост и укрепление реального сектора экономики в целом (а не только добычу и экспорт углеводородов – нефти и газа), на сбор налогов, который производитель платит в своей стране (а Российский – в РФ соответственно) – и, в том числе, из этих налогов формируются федеральные и местные бюджеты, строятся дороги и т.п. Так же, пожалуй, нет смысла говорить о том, что отечественный производитель, кроме всего прочего, несёт и важную социальную функцию – обеспечивает рабочими местами сотни (а, порой, и тысячи) граждан, доход которых так же будет пущен в оживление экономики (потребление ТНП, продуктов, услуг). Всё это в целом, конечно, верно и актуально (и всегда было) – но, к сожалению, рыночная экономика «сурова» и далека от сантиментов: каждый в первую очередь думает о себе и собственных доходах/расходах. И какое дело, как правило, какому-нибудь «слесарю» (или «менеджеру») в Калуге до «токаря» из Тольятти или Екатеринбурга, и, уж тем более, до состояния дорог или бюджетной медицины в этих городах и в целом по России?
     Однако, даже с точки зрения рыночных реалий, ТМ «SLON» сейчас – весьма заманчивое предложение. В то время, как за последний год многие «валютные бренды» (порой даже и пользующиеся доверием и популярностью у покупателей) выросли в цене до 90% (почти «в 2 раза») – продукция нашей марки поднялась всего на 15%-18%. А в нынешних условиях это «смешная цифра»: да, в продукции SLON используется английский кабель (TCB-Arrow) и контакты (Delphi),  да и в целом, за последний год поднялись тарифы на энергоносители, коммунальные услуги, грузоперевозки и прочее – но, вдумайтесь: 15% против 90%, какова разница? Здесь и привлекательность цены, и ещё лучшее соотношение «цена/качество» (при неизменно высоком «просто качестве») и большее соответствие ожиданиям покупателей – а значит выше ликвидность и больше экономии, что особенно актуально в нынешнее, безусловно непростое, как для рынка, так и для граждан, время.
 


 
 

 

Проверка подлинности

Проверьте подлинность продукции на сайте наших партнеров

Вы можете проверить подлинность продукции по серийному номеру на сайте наших партнеров