Например: контакты
Продукты для рынка автозапчастей Cила в движении

Первые итоги программы локализации по новым правилам

14 июня 2011

Неудовлетворительные показатели реализации программы локализации обеспечивают ООО «АвтоВАЗ» условия искусственной конкурентоспособности. Программа локализации производства иностранными производителями на территории РФ имеет цель стимулировать развитие автомобилестроение в России, однако в практике планы реализуются только на 20%. Соответственно выиграют те производители автокомпоненетов, которые имеют давние партнерские связи с ООО «АвтоВАЗ».

Задекларировано, что сегменты легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков будут развиваться на основе партнерства с иностранными концернами. Причины такого решения — экономия масштаба и необходимость контроля затрат. При этом целевой ландшафт производителей компонентов будет составлен из двух категорий производителей:
1) партнерские проекты российских и иностранных компаний (альянсы автопроизводителей) и
2) проекты собственно иностранных производителей, инвестировавших в Россию.
Ключевым фактором, влияющим на число игроков на рынке к 2020 году, будет уровень локализации производства.

По новым условиям иностранные автопроизводители в течение 8 лет (но не более чем до конца 2020 года) смогут ввозить в Россию компоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). При этом уровень локализации повышен до 60% – его необходимо достичь за пять лет, в том числе за счет создания производства двигателей или коробок передач, которые должны устанавливаться как минимум на 30% выпускаемых автомобилей.

В то же время по новым условиям режима «промсборки» крупноузловая сборка ограничена периодом 36 месяцев после подписания и вступления в силу дополнительного соглашения. При этом в общем объеме производства SKD-сборка должна занимать не более 5%. Кроме того, по дополнительным соглашениям иностранные автопроизводители обязуются создавать в России центры разработки автомобилей. Новые условия промсборки вступили в силу с 1 марта 2011 года.

В начале июня было официально объявлено, что Минэкономразвития, Минпром­торг и четыре автоконцерна подписали соглашения в рамках нового режима промсборки. В рамках нового режима промсборки согласились работать четыре автоконцерна группа ГАЗ, Sollers-Ford, АвтоВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто»-КамАЗ и GeneralMotors. Итальянский концерн Fiat воспользуется соглашением по старому режиму промсборки, подписанным еще в 2007 году, согласно которому компания обязана производить 25 тыс. автомобилей в год. Инвестиции всех автопроизводителей в производство составят около 5 млрд долл. Sollers-Ford планируют инвестировать 1,2 млрд долл. (300 тыс. автомобилей в год), Volkswagen — 900 млн долл. (310 тыс. единиц), GM — 1 млрд долл., а инвестиции альянса шести автопроизводителей оцениваются в 2 млрд руб. (более миллиона машин в год)». Итальянский Fiat обещал построить в России два предприятия — по производству автомобилей и двигателей, вложив в них 1,1 млрд долл. Компания создаст новые мощности объемом 120 тыс. автомобилей в год.

Проверка подлинности

Проверьте подлинность продукции на сайте наших партнеров

Вы можете проверить подлинность продукции по серийному номеру на сайте наших партнеров